В спектре: программирование для клиентов с расстройством аутистического спектра

В спектре: программирование для клиентов с расстройством аутистического спектра

В спектре: программирование для клиентов с расстройством аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра (РАС) находится на подъеме. Надежных статистических данных об общей численности населения не существует, но оценки показывают, что эта цифра увеличилась за последнее десятилетие и включает около 1,5 миллиона американцев. Если вы планируете работать с клиентами с РАС, важно сначала получить образование, говорит физиолог Эрик Чессен, магистр искусств, YCS, NASM-PES и основатель Autism Fitness из Лонг-Айленда, Нью-Йорк.

«Существует значительная разница между наличием мотивации быть полезным и созданием эффективной программы для этой группы населения», — говорит Чессен, который начал работать с людьми с аутизмом более десяти лет назад. «Что меня волнует, так это программирование и разработка эффективных способов улучшения физической формы для этой группы населения и для тренеров, работающих с ними», — говорит он. «Это хорошее начало — хотеть отдавать, но когда у вас есть человек в возрасте 19 или 20 лет, у которого есть некоторые реальные проблемы с поведением, все хорошее самочувствие уходит очень быстро, и вам нужны стратегии, чтобы справиться с этим. ситуацию эффективно. Примерно так я и живу».

Хотя большинство из нас знает кого-то «в спектре», мы можем мало знать о РАС. Для начинающих, спектр это важное слово, которое следует помнить, потому что это нарушение развития связано с диапазон вызовов, которые могут в разной степени влиять на социальную жизнь людей, общение и поведение. Люди с РАС могут действовать, думать, учиться, обращать внимание и реагировать на стимулы и ситуации, которые отличаются от людей с нейротипическим развитием. Некоторые люди с РАС классифицируются как одаренные, в то время как другие могут столкнуться с серьезными проблемами. Многие извлекают пользу из различных вмешательств в своей повседневной жизни, хотя другим нужно гораздо меньше. Что касается фитнеса, у этой группы населения, как правило, наблюдается дефицит двигательных навыков и силы, они нуждаются в большей стимуляции и подкреплении, чем нейротипичные клиенты, и они могут столкнуться с дополнительными трудностями в понимании и выполнении упражнений, что требует углубленного изучения состояния клиента. стиль обучения с последующими соответствующими модификациями методов коучинга и подсказок.

В спектре: программирование для клиентов с расстройством аутистического спектра

Для Чессена работа с людьми с диагнозом РАС является и миссией, и страстью. «Мне нравится, что я могу предоставлять услуги, которые абсолютно необходимы населению, которое часто упускается из виду и которое отчаянно нуждается в фитнесе как части своей жизни», — говорит он. Мы попросили Чессена поделиться некоторыми из его проверенных временем стратегий создания программ для людей с РАС. (Дополнительные баллы: даже если вы не уверены, что будете работать с людьми с РАС, рассмотрите каждую из этих стратегий и применительно к вашим нынешним клиентам. улучшите свои текущие методологии!)

Как оценить спортсменов с РАС

Чессен начинает с созданного им комплексного инструмента оценки под названием PAC Profile, который оценивает физические, адаптивные и когнитивные способности клиента. «Это три атрибута, которые мы должны учитывать применительно к любой популяции, но конкретно к этой популяции», — говорит Чессен. Короче говоря, для каждого упражнения, которому вы обучаете спортсмена, вы должны знать, что ваш клиент может физически сделать это, что они мотивированный достаточно, чтобы сделать это, и что они познавательно способный чтобы понять направления, которые вы даете. Успех приходит только после того, как учтены все три, говорит Чессен. По его словам, если что-то не работает во время тренировки, это признак того, что в одной из этих трех областей произошел сбой.

Профиль PAC Профиль PAC

При работе с людьми с РАС важно понимать разницу между «не могу» и «не буду». Если спортсмен готов выполнить только три шага с препятствиями, прежде чем он собьется с пути (известный в поведенческой терапии как сбежать или поведение вне работы), Чессен хочет знать, потому ли это, что у них нет силы или выносливости, чтобы сделать четвертый прыжок с барьерами… или они физически способны, но нуждаются в большем стимуле для этого. Оценка может не дать немедленного ответа на этот вопрос, но она создает основу для отслеживания прогресса клиента.

Он отмечает, что первые несколько сеансов могут не дать четкого представления о физических возможностях клиента, потому что спортсмен может рассматривать ситуацию как вызывающую тревогу. Или они могут еще не понимать, что от них ожидается. «Я бы предпочел начать с момента успеха и повысить их терпимость к длительным периодам активности, чем видеть, как тренер гоняется за человеком и говорит: «Это действительно весело!», — говорит Чессен. Что согласуется с его следующим указателем…

Почему нельзя заставить веселиться

Хотя профессионалы в области фитнеса обычно рассматривают упражнения как развлечение, мы должны помнить, что это может не совпадать с мнением некоторых клиентов, особенно людей с РАС. «У них есть некоторая жесткость в их поведении, и у них есть ограниченный круг действий, которыми они будут заниматься — обычно движение и упражнение не входит в их число», — говорит он. Показательный пример: если Чессен приведет клиента на детскую площадку и начнет доставать разноцветные конусы, колокольчики и набивные мячи, к нему будут тянуться нейротипичные взрослые и дети, потому что они хотят играть и исследовать. Людям с РАС, однако, потребуется дополнительная мотивация, чтобы взять медицинский мяч или песочный колокольчик.

«Вопрос, который я люблю периодически задавать себе: Каково вам сейчас тренироваться у меня?— говорит Чессен. «Как тренер, я понимаю значение и важность хороших, сильных и стабильных приседаний, но для человека, который плохо справляется с абстракциями, это не будет иметь значения. Мы должны приумножить важность». Ключевым моментом, по словам Чессена, является разработка непредвиденных обстоятельств (условий «если/то»), которые спортсмен четко понимает.

Непредвиденные обстоятельства основаны на соединении «новой» или «непредпочтительной» деятельности с доступом к предпочтительной деятельности. Вкратце идея такова: «Если вы делаете X (что вам не нравится), то вы можете делать Y (что вам нравится)». Сочетая нежелательную деятельность с предпочтительной, участник получает мотивацию к соблюдению. Это верно для всех, а не только для людей с РАС. (Примечание: это несколько упрощено; человеческое поведение определяется многими переменными.) Например, Чессен говорит, что вам может быть неинтересно пробовать малайзийскую еду, если она для вас нова, но если вы идете в малайзийский ресторан с группой друзей, и вы наслаждаетесь компанией и беседой, вы с большей вероятностью попробуете и, возможно, даже насладитесь этими новыми ароматами.

Со временем, говорит Чессен, эта первоначальная нежелательная деятельность может стать подкреплением. Например, после нескольких месяцев выполнения шагов с препятствиями, чтобы ему разрешили предпочитаемую деятельность (например, прогулку по комнате или перерыв), спортсмен с РАС может просить делать шаги с препятствиями после выполнения нового упражнения, такого как броски набивного мяча. Это потому, что они так часто делали шаги с препятствиями, что теперь они знакомы, и спортсмен понимает и может физически успешно завершить движение. Результат: ранее нежелательная деятельность теперь стала подкреплением для того, чтобы попробовать что-то новое.

«Мы хотим иметь этот постоянно растущий список подкреплений, которые мы можем использовать до такой степени, что это станет чем-то вроде обычной тренировки», — говорит Чессен. «И это как вы на самом деле делаете вещи забавными, а не просто навешиваете на них ярлыки. Веселье — это то, чем мы будем заниматься без вторичного подкрепления. Если что-то нужно стимулировать, это не весело. Но если мы будем стимулировать это, в конце концов становится веселье.»

Почему не стоит бояться не перепутать вещи

Будучи профессионалом в области фитнеса, вы испытываете искушение попробовать новейшие методы или добавить новое оборудование или движения в свой набор инструментов. Однако для людей с РАС разнообразие может быть как ненужным, так и вызывающим тревогу. Более того, говорит Чессен, упускают из виду суть тренировки, которая заключается в повышении силы и физической подвижности клиента.

По этим причинам Чессен фокусируется на приседаниях, ползании, толкании и подтягивании. То, что спортсмен может провести на беговой дорожке 30 минут, говорит Чессен, не означает, что он должен. «Большинство программ для моих спортсменов выглядят одинаково, потому что им всем нужны одни и те же вещи», — объясняет он. «Поэтому я не собираюсь переходить от шага с препятствиями к броску медвежьего мяча от спортсмена к спортсмену просто потому, что я думаю, что все их программы должны выглядеть по-разному».

Что делает разница заключается в прогрессии или регрессии — как можно упростить упражнение, чтобы его можно было выполнять успешно, или сделать его более сложным, когда способности спортсмена требуют изменений. «Встраивать вещи только потому, что они кажутся новыми, не имеет смысла», — говорит он. «И он неизбежно развалится с населением, которое не справляется с абстрактными концепциями и многоступенчатыми направлениями».

В спектре: программирование для клиентов с расстройством аутистического спектра

Какие другие стратегии могут иметь большое влияние

  • Сохраняйте последовательность. Облегчение беспокойства играет огромную роль в успехе этой группы населения. Четкое представление ожиданий и инструкций помогает спортсменам чувствовать себя в большей безопасности, вовлеченности, счастья и комфорта во время тренировки. Если вы будете поддерживать последовательность, говорит Чессен, вы увидите прогресс.
  • Пусть они выбирают занятие во время перерыва. Когда его клиенты находятся на двухминутном перерыве (после выполнения нежелательного действия), Чессен позволяет их выбрать, что делать. Иногда они бродят по комнате, катаются на коврике или сидят в бассейне с шариками. Пока они в безопасности, Чессен не беспокоится о том, что они выберут, поскольку эта «предпочтительная деятельность» стимулирует их.
  • Используйте командный подход. Чессен рекомендует привлечь всех медицинских работников, которые в настоящее время работают со спортсменом. Они часто могут предоставить информацию о поведении и проблемах со здоровьем, а также предложения о том, что может хорошо работать с этим спортсменом, если, например, они начинают отвлекаться от работы. Обмен информацией и задавание вопросов может улучшить результат для всех.
  • Управляйте своими ожиданиями. Каждый клиент очень разный. Для некоторых первый визит может быть таким же простым, как прибытие в спортзал, выход из машины и осмотр здания. Другие могут провести целую сессию, бродя по спортзалу, чтобы привыкнуть. В следующий раз они могут перейти к стоянию в кругу на полу в течение 2 секунд. Как только спортсмен ознакомится с программой, тренером и местом, прогресс может начать происходить гораздо быстрее.
  • Учитывайте собственные потребности. Для Чессена предоставление этой услуги, которая «не является широко распространенной», само по себе является полезным —стимулирование. Но он не считает, что работа с этим населением подходит для всех. «Нельзя научить терпению, — говорит он. Если вы получаете положительные отзывы от клиентов, вы вряд ли получите их от людей с РАС. «Я не жду, когда они подбегут, обнимут меня и скажут, как им весело, — говорит он. «Я жду, когда они перейдут к боевым канатам, хотя я им этого не сказал. Это показывает мне, что что-то щелкнуло».

Как вывести свое обучение на новый уровень

Потратив 13 лет на разработку своих программ и стратегий, Чессен теперь хочет поделиться тем, что он узнал, обучая этому тренеров по фитнесу, учителей физкультуры, специальных педагогов, OT / PT, поведенческих терапевтов, родителей и других заинтересованных лиц. «Дело не в том, что я могу сделать. Речь идет об информации, которую я могу дать другим», — говорит он.

С этой целью Chessen теперь предлагает несколько пакетов для профессионалов и родителей, которые хотят начать разработку программы фитнеса/физкультуры для людей с РАС или улучшить существующую учебную программу или практику.

  • Набор инструментов для фитнеса при аутизме. Это включает в себя подробное описание оценки профиля PAC, ключевых концепций и методов, упражнений (с прогрессией и регрессией), видеороликов с участием спортсменов Autism Fitness, блок-схем (для помощи в планировании) и шаблонов программирования для полных занятий фитнесом.
  • Семинары и сертификация по фитнесу при аутизме. Это комплексная программа для профессионалов в области фитнеса, посвященная работе с людьми с РАС.

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с электронными книгами и предложениями Chessen по оборудованию или загрузите бесплатную электронную книгу. 8 лучших упражнений для фитнеса при аутизмепосетите autismfitness.com и autismfitnesstoolbox.com.

«Для меня моя программа ничего не стоит, если ее не используют», — говорит Чессен. «Если кто-то использует это, и это имеет для них смысл, то это имеет ценность».

 

 

Аватар Фитнес тренер

Фитнес тренер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *