Узнайте, как использовать шкалу осознанного внимания (MAAS) в качестве тренера

Узнайте, как использовать шкалу осознанного внимания (MAAS) в качестве тренера

Узнайте, как использовать шкалу осознанного внимания (MAAS) в качестве тренера

Коучу по здоровому образу жизни может быть полезно рассмотреть возможность включения инструментов в свою коучинговую практику, которые могут подчеркнуть вашу работу с клиентом. В целом, коучинговые инструменты могут быть полезными, если они повышают ценность коучингового опыта и помогают клиенту глубже понять себя.

Хорошей новостью является то, что инструменты коучинга можно использовать на любом этапе — новом/приемном, продолжающемся или даже в конце пакета коучинга для оценки прогресса клиента. Инструменты, которые тренер может рассмотреть, включают упражнения на внимательность, самопознание и даже эмпирические оценки. Одной из таких оценок, которая попадает в эту последнюю категорию, является шкала осознанного внимания, также известная как MAAS.

Что такое шкала осознанного внимания (MAAS)?

Шкала осознанного внимания (MAAS) предназначена для измерения осознанности и определения того, какие люди более умело находятся в состоянии осознанности. В частности, эта оценка измеряет способность обращать внимание и осознавать настоящий момент, что является основополагающим компонентом внимательности. В общем, это состояние ума позволяет человеку быть чувствительным и восприимчивым к тому, что происходит вокруг него или в его жизни, не осуждая его.

Это фундаментальное самосознание может помочь людям научиться уменьшать стресс, уменьшать негативные эмоции и улучшать общее самочувствие. Внимательное осознание также помогает людям лучше осознавать, что они думают и чувствуют в любой момент. Со временем люди могут научиться не осуждать то, что они наблюдают, и научиться отпускать мысли или чувства, которые не способствуют их благополучию. Точно так же сильная способность осознавать, что происходит как снаружи, так и внутри в настоящий момент, может помочь людям стать более осознанными в своих отношениях с другими.

Шкала осознанного внимания на практике

В целом, оценка MAAS представляет собой анкету из 15 пунктов, которая включает 1-6 вопросов шкалы Лайкерта. Шкала Лайкерта — это тип меры удовлетворенности, когда людям предоставляется множество ответов на выбор по определенной теме. В этих типах вопросов людей просят выбрать ответ, который лучше всего соответствует их установкам или тому, что верно для них.

Часто в качестве ответа можно выбрать нейтральный вариант на случай, если у человека нет сильного предпочтения или отношения в каком-либо направлении по конкретному утверждению. В частности, для оценки MAAS людей спрашивают, как часто или редко они могут иметь каждый опыт, указанный в оценке, и им рекомендуется отвечать на основе того, какой ответ точно соответствует их опыту. Например, в одном утверждении об оценке говорится: «Мне трудно оставаться сосредоточенным на том, что происходит в настоящем».

В этом примере человек, выполняющий эту оценку, должен будет выбрать ответ, который лучше всего соответствует его опыту. Ответы на оценку MAAS включают 1 (почти всегда), 2 (очень часто), 3 (несколько часто), 4 (несколько нечасто), 5 (очень редко) и 6 (редко).

Каждое утверждение об оценке относится к концепции внимательности осознания настоящего момента. Выставить оценку после ее завершения; людям нужно будет найти среднее или среднее значение 15 пунктов. Если кто-то набирает более высокий балл по этой оценке, это означает, что у человека более высокая степень диспозиционной внимательности. Это означает, что эти люди могут быть более склонны к саморефлексии и сознательному восприятию своего внутреннего состояния и внешней среды.

Если у кого-то оценка MAAS ниже, это может означать, что верно обратное, и они менее склонны к самоанализу и осознанному вниманию. Если у кого-то более высокая степень диспозиционной внимательности, он, вероятно, более искусно использует осознание настоящего момента, когда оно связано с его внутренним состоянием, внешней средой и отношениями с другими.

Делаем осознанность значимой

Шкала осознанного внимания также может помочь людям узнать больше об их базовом уровне внимательности и использовать эти знания, чтобы помочь им установить будущие цели осознанности. Кроме того, эта оценка может стать важным катализатором в мотивации людей к изменениям и работе над их способностью помнить о настоящем моменте.

Прекрасной теорией, которая лучше всего это демонстрирует, является транстеоретическая модель (ТТМ), разработанная Джеймсом Прочаской. Согласно этой модели, любое изменение поведения начинается на стадии предварительного обдумывания. Этот этап определяется как когда человек не верит, что можно что-то изменить в отношении своего здоровья или образа жизни.

Они довольны статус-кво и часто отрицают поведенческие проблемы или области улучшения. Одним из процессов или стратегий, помогающих человеку перейти от стадии предварительного обдумывания изменений к стадии обдумывания изменений, является повышение сознания.

Внедрение MAAS в работу

Оценка, подобная MAAS, может быть инструментом повышения сознания, который может помочь человеку осознать, что может быть некоторая польза от изменения уровня внимательного осознания в его жизни. В примере, приведенном выше, наличие результатов этой оценки может помочь человеку войти в стадию обдумывания изменений, когда они рассматривают, хотят ли они измениться, и начинают взвешивать соответствующие «за» и «против».

Взвешивание плюсов и минусов изменений на основе того, что оценка выявила в отношении самих себя, может даже помочь человеку перейти от стадии обдумывания изменений к стадии подготовки к изменениям. Они могут решить, что да, плюсы перемен перевешивают минусы, и что было бы полезно начать или усилить осознанность в своей жизни.

Понимания этого из оценки может быть достаточно, чтобы мотивировать человека начать создавать план изменений в течение следующих тридцати дней, что является определяющей характеристикой стадии подготовки к изменениям. Создав этот план, человек может начать активно практиковать внимательность и улучшать осознание настоящего момента в своей повседневной жизни, что является ключевой характеристикой стадии изменения действия. Обсужденный выше пример демонстрирует, как изучение результатов MAAS может повлиять на поведенческую мотивацию человека и постановку целей, что похоже на цель коучинга.

Коучинг осознанности

Оценка MAAS может хорошо вписаться в опыт коучинга. Прежде чем работать с клиентом, коучи часто планируют ознакомительные или основополагающие встречи с клиентом, чтобы узнать больше об их целях и посмотреть, подходит ли им коучинг.

Часто именно в этот момент коуч может провести с клиентом базовое исследование, чтобы лучше понять его намерения, и включить документы, которые клиент заполняет о себе. Эта оценка может быть частью этого вводного документа, чтобы помочь коучу понять исходную диспозиционную внимательность клиента, особенно если коуч в основном сосредоточен на управлении стрессом и устойчивости.

Оценка может использоваться как стандартная форма, которую заполняет каждый клиент, или форма, которая используется только в том случае, если клиент выражает заинтересованность в снижении своего стресса и работе над построением практики осознанности. В любой ситуации знание этих результатов оценки может повысить ценность обсуждения коуча и клиента, что, в свою очередь, поможет клиенту двигаться вперед.

В частности, коуч может задавать открытые вопросы, чтобы изучить ключевые идеи, которые клиент получил после просмотра результатов своей оценки, узнать, что оценка говорит им о себе, и дополнительно изучить, как более высокий уровень осознанности может помочь улучшить их общие цели. Оттуда коуч может глубже изучить, хочет ли клиент внести изменения в эту область своей жизни, и помочь ему составить план действий на будущее. Имея представление о результатах MAAS, коуч может задавать правильные вопросы, которые помогут клиенту достичь того, чего он хочет.

Каковы некоторые проблемы со шкалой осознанного внимания?

Существуют некоторые ограничения этой шкалы, которые тренер должен учитывать, если планирует использовать этот инструмент в своей коучинговой практике. Во-первых, необходимы дополнительные исследования, чтобы продолжать поддерживать эмпирическое использование этого инструмента. Хотя в настоящее время он имеет эмпирическую поддержку, большое значение будут иметь дополнительные исследования, проведенные в различных демографических группах. Во-вторых, опора на самоотчеты участников может быть ограничением результатов шкалы, поскольку самоотчеты могут привести к предвзятости и неточности в отчетах.

Например, участники отвечают на вопросы об осознании своего настоящего момента, вспоминая моменты из прошлого, и иногда это может приводить к искаженным результатам. Наконец, дополнительные исследования осознанности в целом могут укрепить методы оценки осознанности в будущем.

В целом, шкала осознанного внимания (MAAS) может быть ценным инструментом для использования в коучинге, если она соответствует потребностям клиента. Поскольку вы планируете использовать эту оценку в коучинге, вы должны уделить время тому, чтобы понять сам инструмент, как он оценивается и что означает этот показатель, прежде чем начать использовать его с клиентом. Кроме того, рекомендуется иметь хорошее базовое понимание внимательности, прежде чем использовать этот инструмент с клиентами.

Способность сформулировать и продемонстрировать, что такое внимательность и как она может помочь вашим клиентам, является важной частью, необходимой для надлежащего использования этого инструмента.

Аватар Фитнес тренер

Фитнес тренер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *